«С того момента, как пассажиры вошли в самолет, командир корабля для них — верховная власть. В воздухе должен командовать профессионал — во избежание беды».
Чтобы стать главой летного экипажа, нужно пройти долгий путь, а начинается он в летном училище. Основные учебные заведения в России, где готовят пилотов, — Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
Другие вузы выпускают конструкторов, инженеров по эксплуатации и технологов. Обучение длится пять лет, и новоиспеченным пилотам присваивается квалификация «пилот 1-го или 2-го класса». Получить профессию можно и в училищах: Сасовском, Краснокутском, Бугурусланском и в Омском летно-техническом колледже.
После двух лет и десяти месяцев учебы курсанты становятся пилотами 3-го класса и получают право управлять грузовыми самолетами. Но дипломированные специалисты получают новые знания всю жизнь: переучиваются с одного типа самолетов на другой, сдают квалификационные экзамены.
У абитуриента должно быть полное среднее образование, а главное, отличное здоровье. Приемная комиссия учебного заведения отправляет ребят на медицинское освидетельствование во врачебно-летную экспертную комиссию.
На первом курсе ребята начинают изучать английский язык, для чего есть причины: вся литература по технике безопасности и эксплуатации самолетов издается на английском, чтобы не было недостоверности при переводе на другие языки мира, кнопки и рычаги на панели управления также подписаны по-английски, наконец, пилоты-международники ведут переговоры с диспетчерами на английском языке.
В последнее время в гражданскую авиацию все чаще приходят женщины, в настоящий момент в России работают уже 13 женщин-пилотов. Ещё две курсантки учатся в Сасовском летном училище, и с одной из них компания «Трансаэро» заключила контракт. Но по сравнению с другими странами у нас летчиц не так много — в США, например, их около 2 тысяч.
Чтобы стать женщиной-пилотом в Америке, нужно либо пройти обучение стоимостью 10 тысяч долларов, либо отслужить восемь лет в армии. Конечно же, будущие летчицы должны быть годными по здоровью и подходить психологически.
Ни мужчины, ни женщины не могут стать пилотами пассажирского самолета сразу после окончания учебного заведения. Чтобы претендовать на эту почетную должность, необходимо налетать не менее 250 часов на грузовых воздушных судах.
В нашей стране более 200 авиакомпаний, и пилоты без проблем могут устроиться в любую из них — кадров катастрофически не хватает. Но большинство летчиков стремятся в «Аэрофлот», S7 или «Трансаэро», где командир корабля зарабатывает до 250 тысяч рублей, а второй пилот — до 200 тысяч.
В региональных компаниях предлагают меньше — от 80 тысяч рублей. Однако и при таких доходах пилоты часто уезжают за рубеж: в США, например, командир воздушного судна получает 30 тысяч долларов в месяц.
Первая женщина пилот.
Французская баронесса Элиз де Ларош 8 марта 1910 года совершила экзаменационный полет, заслужив тем самым славу первой женщины-пилота. К тому же в результате она получила лицензию на управление аэропланом. То, что лицензия была выписана ей в «женский день», является только совпадением, поскольку такого праздника тогда еще не существовало.
Увлеченная полетами на воздушных шарах, де Ларош познакомилась в Шалоне с авиаторомШарлем Вуазеном и 22 октября 1909 года самостоятельно поднялась в воздух на аэроплане Вуазена.
Вуазен разрешил де Ларош только проехать на аэроплане по земле, но она ослушалась и пролетела несколько сот метров. 8 марта 1910 года по результатам соревнований в Гелиополисе Аэроклуб Франции выдал де Ларош удостоверение пилота №36 — так она официально стала первой лётчицей Франции.
Несколько лет де Ларош разъезжала с «летающим цирком» по Европе, летала в Каире и Санкт-Петербурге. Во время Первой мировой войны, когда женщины были официально отстранены от полётов, служила водителем во французской армии.
8 июля 1910 года в Реймсе де Ларош пережила первую серьёзную авиакатастрофу; восстановление потребовало двух лет. Аосенью 1912 года произошла автокатастрофа, в которой она вновь разбилась, а Шарль Вуазен погиб.
В июне 1919 года де Ларош поставила два «женских» мировых рекорда — на высоту и дальность полёта.
18 июля 1919 года де Ларош и пилот двухместного самолёта, на котором де Ларош планировала сдавать экзамен на допуск к профессиональным полётам, погибли в авиакатастрофе на аэродроме Кротуа. Ларош в этом полёте была пассажиркой.
Памятник лётчице установлен в аэропорту Ле Бурже.
Увлеченная полетами на воздушных шарах, де Ларош познакомилась в Шалоне с авиаторомШарлем Вуазеном и 22 октября 1909 года самостоятельно поднялась в воздух на аэроплане Вуазена.
Вуазен разрешил де Ларош только проехать на аэроплане по земле, но она ослушалась и пролетела несколько сот метров. 8 марта 1910 года по результатам соревнований в Гелиополисе Аэроклуб Франции выдал де Ларош удостоверение пилота №36 — так она официально стала первой лётчицей Франции.
Несколько лет де Ларош разъезжала с «летающим цирком» по Европе, летала в Каире и Санкт-Петербурге. Во время Первой мировой войны, когда женщины были официально отстранены от полётов, служила водителем во французской армии.
8 июля 1910 года в Реймсе де Ларош пережила первую серьёзную авиакатастрофу; восстановление потребовало двух лет. Аосенью 1912 года произошла автокатастрофа, в которой она вновь разбилась, а Шарль Вуазен погиб.
В июне 1919 года де Ларош поставила два «женских» мировых рекорда — на высоту и дальность полёта.
18 июля 1919 года де Ларош и пилот двухместного самолёта, на котором де Ларош планировала сдавать экзамен на допуск к профессиональным полётам, погибли в авиакатастрофе на аэродроме Кротуа. Ларош в этом полёте была пассажиркой.
Памятник лётчице установлен в аэропорту Ле Бурже.
Красивейшая женщина-пилот Китайской авиакомпании.
29-летняя Ван Чжэн стала старшим пилотом самолета «A321» 9-го отряда пилотов Китайской авиакомпании.
В эмиратской авиакомпании появилась первая женщина-капитан.
В полете слышали ли вы когда-нибудь напутственную речь капитана корабля приятным
женским голосом? Крайне редкое явление. А ведь женщин-пилотов гражданской авиации очень много - и вторых пилотов, и капитанов экипажей. Вот 19 декабря появилась женщина-капитан в авиакомпании "Россия", Татьяна Казачкова. Чтобы пробиться к левому штурвалу, абсолютное большинство женщин проходят суровую школу тренировок и многочасовых налетов, а также скептицизм коллег-мужчин. Женщин-пилотов считают аккуратными, педантичными и надежными летчиками.
Женщина-пилот довела пассажира до паники=)
В Индии один из пассажиров воздушного транспорта устроил скандал и почти на час задержал вылет самолета, когда узнал, что в пилотском кресле будет сидеть женщина.
Инцидент произошел в аэропорту города Нью-Дели. Вначале отправку авиалайнера отложили на полчаса из-за густого тумана. Затем в ситуацию вмешался человеческий фактор. Один из пассажиров начал в панике кричать, что боится лететь в самолете с женщиной-пилотом.
"Я не хочу умирать!" – возмутился мужчина средних лет провинциального вида. Пассажир объяснил свою позицию тем, что нормальные женщины должны оставаться в своих жилищах. "Если она не может смотреть за домом, как она будет управлять самолетом!" – задал риторический вопрос мужчины.
Он попытался перетянуть на свою сторону соседей по салону и потребовал вызывать руководство авиакомпании и добиться замены летчика. Вначале экипаж пытался успокоить испуганного пассажира и рассказать ему, что женщины-пилоты ни в чем не уступают мужчинам. Однако все подобные аргументы не подействовали когда экипаж обратился за помощью к представителям наземной службы безопасности. Прибывшие охранники аэропорта пригрозили буйному мужчине, что вытащат его из самолета вместе с багажом. После этого пассажир быстро успокоился и заверил, что больше не будет препятствовать вылету. В результате самолет отстал от графика примерно на полтора часа. Представители авиакомпании подтвердили информацию об инциденте.
:) женщины рулят!:)))
ОтветитьУдалитьВобще=)
ОтветитьУдалитьстранно, женщина-космонавт это уже явление нормальное, а вот к женщинам-пилотам относятся с настороженностью и даже с боязнью... жаль, что до сих пор проявляется недоверие к женщинам, и, несмотря на это в авиации их становится все больше.
ОтветитьУдалитьВсе страхи насчет женщины-пилота имеют под собой почьву. Так как женщина - существо эмоциональное, неуравновешенное. В период ПМС она вообще агрессивна и неуправляема. Возможно, если не остановить экспансию женщин за штурвал, мы скоро прочитаем в СМИ некролог: женщина КВС в истерическом припадке свалила в штопор самолет, при заходе на посадку со 150 пассажирами. Вот список жертв....наша авиакомпания приносит соболезнования. Во-вторых все красиво, девочки-пилоты премило улыбаются с фото. Пока у них не произошел отказ правого двигателя на взлете...и все. А вот мужчина более хладнокровен, более расчетлив, более смел и лучше выйдет из этой ситуации. Это факты, а факты упрямая вещь.
ОтветитьУдалитьВ-третьих работа линейного пилота точно не для женщины. Очень тяжело: смена часовых и магнитных поясов. Работа ночью. Напряженные условия труда. Хронический недосып. Повышенная радиация в кабине на большой высоте. Стресс...Вдали от семьи, на базировке... Все это не для женщины.
Единственный плюс для мужчины КВС, можно молоденькую второго пилота вечером в гостинице оттрахать...
мужской мозг мыслит стандартно ( мнение анонима выше)- "...оттрахать в гостинице..." Женщины-водители нос утерли мужчинам! И в авиации нос еще утрут! Россия еще с недоверием, а во всем мире уже много женщин-пилотов!
ОтветитьУдалитьАнонимный 6 февраля 2013 г., 10:19
ОтветитьУдалитьМогу вот что сказать в ответ - я знаю достаточно случаев отправки в штопор или невозможностью справиться с управлением, за штурвалом в тот момент были мужчины. Вы пишете про ПМС, а я бы Вам напомнила про то, что у пилотов может и давление скакнуть или, наоборот, упасть, хотя предрасположенности к этому не было. Или же, например, человек не знал как поступить в нужной ситуации - теория не имеет ничего общего с практикой кроме основ - и... все.